Cosmo плюс ... Cosmo

Журнал Cosmopolitan объявил о запуске необычного проекта, который обещает стать новым течением в медиа-индустрии. Начиная с ноября 2003 года журнал будет выходить сразу в двух форматах: привычном для читателей и в уменьшенном. Cosmo-мини - это точная копия "большого" Cosmo, с которой будет гораздо удобнее путешествовать, он легко поместится в женскую сумочку и составит отличную компанию любой активной девушке. Те же, кто любит читать Cosmo дома в мягком уютном кресле, смогут по‑прежнему покупать журнал, к которому они привыкли. Тираж нового Cosmo составит более 80 000 экземпляров вдобавок к тиражу основного.

-Cosmo всегда дает своим читательницам выбор, - говорит директор компании Independent Media Елена Мясникова, - это и региональные приложения, и Cosmopolitan Beauty, и "Магия Cosmo". Сейчас мы предложили им еще одну возможность выбора, выпустив Cosmo одновременно в двух форматах.

Сама по себе идея журналов в уменьшенном формате не нова - во всем мире такие издания выходят уже не первый год и пользуются большим успехом. В последнее время и в России появилась такая тенденция - яркий пример Cosmopolitan Beauty, который моментально завоевал популярность у читательниц. По словам Елены Мясниковой, буквально сразу после запуска Cosmopolitan Beauty стало ясно, что мини-формат - востребованная идея для России. "Знатоки рыночной психологии - наши дистрибуторы - заказали очень хороший тираж Cosmo Beauty и распродали его в течение недели. Мы объясняем успех Cosmopolitan Beauty, во‑первых, достаточно соблазнительным содержанием, а во‑вторых, удобным размером. Основная целевая аудитория - активные и динамичные женщины - приветствует мини-формат. А с выходом уменьшенной копии Cosmo таких читательниц станет еще больше. Кроме того, "маленький" Cosmo будет стоить дешевле", - отмечает Елена Мясникова.

Новизна проекта заключается в том, что журнал Cosmopolitan становится первым изданием в России, которое выходит на рынок с идеей выпуска одного и того же продукта одновременно в двух форматах. В то время как в Польше, Испании, Греции и некоторых других странах такой маркетинговый ход далеко не первый год приносит прекрасные результаты.

Благодаря опыту западных коллег уже сегодня можно сказать, чем "грозят" такие перемены: стремительным ростом тиража, что не может не заинтересовать как рекламодателей, так и дистрибуторов.

-Мы ожидаем роста тиража - уже сейчас дистрибуторы заказали около полумиллиона экземпляров. Но несмотря на то, что совокупный тираж ("большой" Cosmo плюс "маленький") вырастет, цены на размещение рекламы до конца года не изменятся. Фактически наши рекламодатели получат на 90 тыс. экз. больше, таким образом индекс CPT (cost per thousand) станет намного ниже и практически приблизится к телевизионному. Пока в планах нет значительного повышения цен и на 2004 год, а вот тираж, вероятно, повысится радикально - во всех странах, где выпускают одновременно два формата, общий тираж растет на 25-30 процентов. Очевидно, что этот проект интересен и нашим дистрибуторам: как в силу сокращения издержек на логистику (по причине уменьшения веса и размера экземпляра), так и в силу общего роста объемов продаж. Появление "маленького" Cosmo расширит потребительскую аудиторию, как следствие вырастут обороты по обоим форматам, а принимая во внимание "божескую" отпускную цену, на новом продукте смогут неплохо заработать и дистрибуторы, и розница, - говорит Елена Мясникова.

-Еще одно достоинство проекта - укрепление имиджа Cosmo как журнала для молодых и энергичных женщин: по результатам проведенных фокус-групп, уменьшенный формат особенно привлекателен именно для этой аудитории, - продолжает Елена Мясникова. - То есть образ потребительницы мини-Cosmo - это и есть целевая аудитория Cosmopolitan. Поэтому мы полагаем, что имидж не изменится, но расширится размер аудитории. Тираж Cosmopolitan динамично менялся на протяжении жизни журнала несколько раз - сильно рос после запуска, падал после кризиса, увеличивался по его окончании. При этом характер аудитории - то есть социально-демографические параметры, такие как образование, доход, возраст, менялись очень незначительно. Опыт показывает, что рост тиража не меняет профиля его аудитории.

Нетрудно предугадать, какой резонанс вызовет это событие на рынке. "Мы ожидаем появления похожих проектов у наших конкурентов очень скоро", -комментирует Елена Мясникова.

Запуск Cosmo в мини-формате будет сопровождаться мощной рекламной кампанией на телевидении, радио и на местах продаж. Масштабы задуманной акции свидетельствуют о том, что это самая крупная рекламная кампания за всю историю российского Cosmo. Особенно важно, что Independent Media будет продвигать журнал Cosmopolitan как нового, так и привычного формата - рекламная кампания пройдет под лозунгом "Выбери свой Cosmo!"

Таким образом, уже сегодня очевидно, что новый шаг в развитии журнала становится новым шагом к "Успеху Cosmo"!

See also See More