Бизнес-завтрак «Ведомостей»

16 февраля деловая газета «Ведомости» провела бизнес-завтрак на тему «Персональное финансовое планирование как эффективная модель взаимоотношений банков с клиентами». Генеральным партером мероприятия выступило российское подразделение международной консалтинговой компании Accenture. В завтраке приняли участие представители крупнейших российских банков и брокеров, в числе которых Сбербанк, ВТБ 24, Росбанк, Номос-банк, Промсвязьбанк, Кредит Европа банк, «Брокеркредитсервис», брокерский дом «Открытие» и другие.

Модель персонального финансового планирования предполагает, что сотрудничество клиента с банком, в частности график приобретения тех или иных финансовых продуктов, строится исходя из потребностей и реальных возможностей клиента в соответствии с его персональным финансовым планом, разработанным банком. В основе плана – информация, которую банк получает от клиента: данные о текущей финансовой ситуации (доходы, расходы, сбережения, страховки и т.д.), цели и потребности (крупные покупки и инвестиции, увеличение сбережений и пенсионных накоплений, расходы на страхование и т.д.), представления о степени риска, на который клиент готов пойти для достижения намеченных целей.

Персональное финансовое планирование − модель взаимодействия банка с клиентами, при которой банк выступает не продавцом своих продуктов, а финансовым консультантом, – явление пока что редкое на российском рынке. «Но очевидно, что лидеры отрасли уже сегодня осознают, сколько новых возможностей для развития бизнеса открывает этот подход, – отмечает Дмитрий Зайцев, партнер, директор практики “Управленческий консалтинг” компании Accenture, модератор встречи. – Это говорит об изменении менталитета финансовых организаций в России, смещении акцента в работе с клиентами с позиции “Что я могу продать?” на позицию “Что я могу предложить, чтобы помочь клиенту в достижении его целей?”»

Для представления западного опыта в применении модели персонального финансового планирования к участию в завтраке были приглашены Эдоардо Ломбарди, один из совладельцев и основателей Mediolanum Group, которая успешно внедрила систему персонального финансового планирования и стала единственной в Италии финансовой группой, показавшей рост во время кризиса, и Луис Альберто Морено, уникальный эксперт, за плечами которого крупные проекты внедрения и построения системы персонального финансового планирования как со стороны финансовой группы, так и со стороны консультанта.

Выступление Луиса Альберто Морено было посвящено методологии персонального финансового планирования, основанной на его профессиональном опыте, включающем в себя завершенные проекты как в Европе, так и в  Латинской Америке. Эдоардо Ломбарди поделился с участниками завтрака опытом внедрения и использования модели персонального финансового планирования в банке Banca Mediolanum S.p.A.

Широко обсуждались также вопросы практического применения модели персонального финансового планирования в России: спрос на такого рода услуги, финансовое планирование в условиях высокой волатильности российского рынка, менталитет российского потребителя, не привыкшего строить долгосрочные планы, роль консалтинговых компаний в разработке технологических решений для банков, а также готовность финансовых организаций к пересмотру подхода к отношениям с клиентами.

See also
Esquire Weekend in Moscow: How it Was
Festival at Khlebozavod gathered 7,500 guests.
11 june 2021
Independent Media Held Digital Breakfast
Five zones, 17 panel discussions and 700 guests in the center of Moscow.
11 june 2021
Mythbusters: Listen to the New Popular Mechanics Podcast
The Mythological podcast series debunks humanity’s most common misconceptions.
11 june 2021
Harper’s Bazaar Unveils «Fashion of the Future» at SPIEF
Magazine Chief Editor Dasha Veledeeva to take part in the Creative Business Forum.
2 june 2021