«Ведомости» провели конференцию «Спорт и бизнес»

23 сентября состоялась V ежегодная конференция «Спорт и бизнес», организованная газетой «Ведомости» при поддержке генерального партнера – компании «Мегафон».

Эта конференция традиционно собирает руководителей ведущих российских и зарубежных спортивных клубов, лиг и федераций, представителей исполнительной и законодательной власти. В этом году в ней приняли участие исполнительный директор Олимпийского комитета России Марат Бариев, начальник отдела экономического развития Министерства спорта, туризма и молодежной политики Сергей Смирницкий, президенты футбольных клубов ЦСКА и «Динамо» Евгений Гинер и Юрий Исаев и другие представители спортивного бизнеса и рынка спортивной индустрии.

Главными темами дискуссии стали отношения государства и бизнеса в развитии отечественного спорта, перспективы и возможности создания успешных бизнес-проектов в спорте. Олимпийский комитет России (ОКР) разработал стратегию до 2020 года, главными участниками олимпийского процесса в стране будут Министерство спорта, туризма и молодежной политики, ОКР, субъекты РФ, спортсмены и тренеры, а также спортивные федерации. ОКР ждет от всех предложений по стратегии и сотрудничеству – в том числе в свете будущей зимней Олимпиады в Сочи в 2014 году, отметил исполнительный директор Олимпийского комитета России Марат Бариев.

Министерство экономического развития готовит поправки, связанные со спонсорством и меценатством, но они касаются только физических, а не юридических лиц, которые являются основными субъектами предпринимательской деятельности в спорте, необходимо решать эту коллизию, рассказал начальник отдела экономического развития Министерства спорта, туризма и молодежной политики Сергей Смирницкий.

Актуальная проблема – необходимость разделения статуса профессиональных спортсменов и спортсменов-любителей в отечественном спортивном законодательстве, отметил президент ПФК ЦСКА Евгений Гинер. При этом он высказался категорически против финансовой поддержки спортивных клубов со стороны государства, в частности футбольных и хоккейных.

Совмещение эффективного бизнеса и бюджетных денег невозможно, согласился вице-президент по коммерции и коммуникациям Континентальной хоккейной лиги Илья Кочеврин. По его мнению, одна из главных задач любой спортивной лиги, желающей зарабатывать на продаже телетрансляций, – создание качественного продукта и сохранение за лигой прав на продажу трансляций.

Именно футболисты, а не клубы, не зрители, не рекламодатели, не телевидение являются главными бенефициарами проекта под названием «российский футбол», высказал свою точку зрения президент ФК «Динамо» Юрий Исаев: «Никто, кроме них, не извлекает из футбола хоть какую-то выгоду. Сегодня в России вообще нет более высокооплачиваемой категории наемных работников (о владельцах бизнеса не говорим), чем футболисты». От 70 до 90% бюджета клубов, наполняемого в том числе и спонсорами, идет на зарплаты игроков. «Давайте задумаемся о проблеме вместе, потому что этот полукислый продукт потребляете и вы», – сказал Исаев.

Участники дискуссии договорились через год вновь встретиться на конференции «Ведомостей» и обсудить интересные инициативы и изменения, которые произойдут за это время в российской спортивной индустрии.

See also
The Symbol, Grazia, and Robb Report Issue Invitation to Antique Salon
The brands are media partners of the oldest antique art fair.
28 november 2023
Men Today – Digital Project of the Year
The brand won the Investment Leaders award.
28 november 2023