«Ведомости» провели конференцию «Спорт и бизнес»

23 сентября состоялась V ежегодная конференция «Спорт и бизнес», организованная газетой «Ведомости» при поддержке генерального партнера – компании «Мегафон».

Эта конференция традиционно собирает руководителей ведущих российских и зарубежных спортивных клубов, лиг и федераций, представителей исполнительной и законодательной власти. В этом году в ней приняли участие исполнительный директор Олимпийского комитета России Марат Бариев, начальник отдела экономического развития Министерства спорта, туризма и молодежной политики Сергей Смирницкий, президенты футбольных клубов ЦСКА и «Динамо» Евгений Гинер и Юрий Исаев и другие представители спортивного бизнеса и рынка спортивной индустрии.

Главными темами дискуссии стали отношения государства и бизнеса в развитии отечественного спорта, перспективы и возможности создания успешных бизнес-проектов в спорте. Олимпийский комитет России (ОКР) разработал стратегию до 2020 года, главными участниками олимпийского процесса в стране будут Министерство спорта, туризма и молодежной политики, ОКР, субъекты РФ, спортсмены и тренеры, а также спортивные федерации. ОКР ждет от всех предложений по стратегии и сотрудничеству – в том числе в свете будущей зимней Олимпиады в Сочи в 2014 году, отметил исполнительный директор Олимпийского комитета России Марат Бариев.

Министерство экономического развития готовит поправки, связанные со спонсорством и меценатством, но они касаются только физических, а не юридических лиц, которые являются основными субъектами предпринимательской деятельности в спорте, необходимо решать эту коллизию, рассказал начальник отдела экономического развития Министерства спорта, туризма и молодежной политики Сергей Смирницкий.

Актуальная проблема – необходимость разделения статуса профессиональных спортсменов и спортсменов-любителей в отечественном спортивном законодательстве, отметил президент ПФК ЦСКА Евгений Гинер. При этом он высказался категорически против финансовой поддержки спортивных клубов со стороны государства, в частности футбольных и хоккейных.

Совмещение эффективного бизнеса и бюджетных денег невозможно, согласился вице-президент по коммерции и коммуникациям Континентальной хоккейной лиги Илья Кочеврин. По его мнению, одна из главных задач любой спортивной лиги, желающей зарабатывать на продаже телетрансляций, – создание качественного продукта и сохранение за лигой прав на продажу трансляций.

Именно футболисты, а не клубы, не зрители, не рекламодатели, не телевидение являются главными бенефициарами проекта под названием «российский футбол», высказал свою точку зрения президент ФК «Динамо» Юрий Исаев: «Никто, кроме них, не извлекает из футбола хоть какую-то выгоду. Сегодня в России вообще нет более высокооплачиваемой категории наемных работников (о владельцах бизнеса не говорим), чем футболисты». От 70 до 90% бюджета клубов, наполняемого в том числе и спонсорами, идет на зарплаты игроков. «Давайте задумаемся о проблеме вместе, потому что этот полукислый продукт потребляете и вы», – сказал Исаев.

Участники дискуссии договорились через год вновь встретиться на конференции «Ведомостей» и обсудить интересные инициативы и изменения, которые произойдут за это время в российской спортивной индустрии.

See also See More