«Ведомости» провели конференцию «Автомобильный бизнес»
26 августа в рамках Московского международного автосалона прошла организованная газетой «Ведомости» конференция «Автомобильный бизнес 2010. Стагнация, стабилизация или рост?» В мероприятии приняли участие курирующие автомобильную отрасль представители власти и главы крупнейших российских автопроизводителей и дилерских сетей: директор департамента автомобильной промышленности и сельхозмашиностроения Минпромторга Алексей Рахманов, вице-губернатор Калужской области Максим Акимов, президент «АвтоВАЗа» Игорь Комаров, президент группы ГАЗ Бу Инге Андерссон, главный исполнительный директор розничного подразделения группы «Рольф» Сергей Щербинин и другие.
Российский автопром, очень серьезно пострадавший в прошлом году, в 2010 начал уверенно восстанавливаться, рассказал директор департамента Минпромторга Алексей Рахманов. Причем растет в первую очередь производство автомобилей в России, обгоняя импорт: доля собранных в стране иномарок увеличилась с 19,8% в 2009 году до 34,7% в 2010. Особую роль в этом сыграл запуск в марте этого года программы утилизации − сейчас по ней продается 50% всех автомобилей.
«АвтоВАЗ» завершил выполнение принятой год назад антикризисной программы, снизив на 30% численность персонала, передав Тольятти и Самарской области излишние социальные функции и реструктурировав долги, отчитался президент «АвтоВАЗа» Игорь Комаров. Компания начала масштабную программу модернизации: она отказывается от сборки «классики» вместе с Renault и Nissan и готовится к запуску в 2011-2012 годах машин нового модельного ряда.
Уже в этом году продажи Mercedes-Benz могут быть наибольшими за все время работы компании в России, ожидает президент «Мерседес-Бенц Рус» Юрген Зауэр. Продажи этой марки растут не только быстрее рынка, но и быстрее премиального сегмента: в июле они увеличились на 76% по сравнению с июлем прошлого года.
О стагнации речи не идет, были единодушны участники форума, российский рынок уверенно восстанавливается. Для многих компаний кризис стал временем переоценки ценностей: компании начали активно внедрять инновации, сокращать издержки и работать над улучшением качества.