С 2 по 3 декабря в Смольном проходила Первая международная конференция "Средний класс. Мифы и реальность". Санкт-Петербургский выпуск газеты "Ведомости" совместно с компаниями "Дарья" и SELA выступили в роли организаторов конференции.
О судьбе и миссии российского среднего класса, закономерностях и парадоксах в его развитии говорили западные и российские гуру маркетинга: Томас Гэд, автор нашумевшей книги "4D брэнединг", Кьелл Нордстрем, профессор Стокгольмской школы экономики, Татьяна Гурова, руководиьель проекта "Стильжизни среднего кла са" МА "Эксперт", Петр Залесский, директорпо исследованиям компании "Комкон-групп", Игорь Качалов, страший партнер агентства "Качалов и коллеги", Алексей Ситников, президент консалтинговой группы "Имидж-контакт".
Средний класс для России - явление только зарождающееся. В отличие от западных стран, у нас еще не выработаны критерии, по которым можно было бы пречислять к среднему классу ту или иную часть населения. До сих пор ведутся споры о том, какие факторы следует при этом учитывать, а какие нет. Поэтому перед участниками конференции не стояла задача дать точные формулировки для будущих учебников по маркетингу - они работали в режиме обмена мнениями. Очевидно одно - организаторам удалось начать разговор о среднем классе. И этот разговор требует продолжения.