Бумага - не единственное поле для игры

Интервью с генеральным директором Independent Media Дерком Сауэром. Итоги года, планы на будущее.

"Вестник Independent Media": В уходящем году компания Independent Media подписала соглашения о сотрудничестве с крупными партнерами: издательским домом "Проф-Медиа" и "Бурда". Можно ли говорить о появлении на российском рынке СМИ нового мощного альянса ключевых игроков?

Дерк Сауэр: В действительности мы не ищем власти, мы прежде всего думаем о качестве. Объединившись с такими партнерами, как "Бурда" в области распространения и "Проф-Медиа" в издательской деятельности, мы думаем о том, чтобы наш продукт получил новое качество и был более доступным для наших читателей. Мы постоянно развиваемся, расширяем бизнес, создаем новые бренды. Какие-то задачи целесообразно решать самостоятельно, а какие-то проекты гораздо эффективнее и быстрее реализовать с партнерами.

"BIM": Хорошо известно, что дистрибуция прессы в России - один из сложных рынков. Какое место заняла компания "Прессэкспо" в этом сегменте, и каких успехов ей уже удалось достичь?

Д.С.: Действительно, дистрибуция - сложный рынок. На мой взгляд, он давно нуждался в новых инициативах, поскольку многие привычки, характерные для этого сегмента, не способствуют его дальнейшему успешному развитию. Здесь доминируют компании-дистрибьюторы, при которых не существует никаких контактов между розничной точкой продажи прессы и издательствами. Мы полагаем, что крупные издатели должны объединить свои усилия для создания новой практики. Что, собственно, мы и сделали, учредив "Прессэкспо", целью которой является создание системы прямых поставок в супермаркеты и другие точки сбыта, где мы можем более грамотно представить товар и контролировать весь процесс. Я особенно хочу подчеркнуть, что мы делаем этот бизнес более "прозрачным": "Прессэкспо" - это не только альянс между двумя компаниями, мы продаем продукцию всех издателей. Борьба не должна разворачиваться за то "какая компания будет продаваться в супермаркете", конкурентная борьба должна разворачиваться на полке за то "кто делает лучший продукт". Поэтому "Прессэкспо" так важна для нас и для рынка в целом. Сейчас мы наблюдаем развитие розничного рынка в стране. Все больше появляется супермаркетов, и, следовательно, постоянно растет значение этого канала сбыта для нас.

"BIM": Каковы стратегические цели создания нового Business-to-business направления в деятельности IM? И какие перспективы ожидают партнеров и рекламодателей нашей компании?

Д. С.: Мы считаем, что B2B станет третьей точкой опоры в бизнесе IM. К этому моменту мы имели два основных стратегических направления: глянцевые журналы и качественные деловые газеты. Теперь мы намерены развивать третье направление - B2B-проекты. Уже сегодня выходят два профессиональных издания "Агробизнес" и "Финансовый директор" совместно с компанией "Проф-Медиа", но мы заинтересованы в расширении этого бизнеса. Это важное направление не только для нас, но и для российской экономики в целом. Для развития экономики просто необходимы хорошие профессиональные издания и точная практическая информация в разных областях. Для рекламодателей мы открываем новые возможности для продвижения. Раньше мы предлагали только потребительскую рекламу, а с развитием B2B направления мы открываем новый большой рынок. Например, если вы - компания, занимающаяся программным обеспечением, то вам не имеет смысла размещать рекламу в Cosmopolitan, "Финансовый директор" - идеальный выбор для вас. Таким образом, открывая сектор B2B, мы формируем новый тип рекламного рынка. Также важно, что для нас это совершенно новый бизнес, который не будет конкурировать с другими направлениями в компании.

"BIM": Действия IM в 2003 году выглядят как желание серьезно диверсифицировать свой бизнес. Профессиональная литература - еще одно новое направление IM. Какие цели ставит сотрудничество с издательством "Альпина Бизнес Букс"?

Д.С.: Этот шаг соответствует нашему желанию занять лидирующее положение в области деловых изданий. Газеты Тhe Мoscow Тimes и "Ведомости" уже имеют устойчивые позиции. Вокруг них развиваются и становятся все более важными для нас такие направления, как семинары и конференции. Профессиональная литература вписывается в эту схему, потому что бизнесмены, читающие каждый день деловую прессу, заинтересованы в самообразовании. Я должен подчеркнуть, что наш бизнес - это не только журналы и газеты, это еще и создание некоего сообщества вокруг бренда. Так, например, очень активны наши глянцевые издания: Cosmopolitan - это не просто журнал, есть Cosmo мини, Cosmo Beauty, "Магия Cosmo", Cosmo Show - это имя, вокруг которого создано целое сообщество. У "Ведомостей" также есть конференции и другие деловые мероприятия, а теперь и бизнес-книги.

"BIM": Какие еще направления будут развиваться в 2004 году?

Д.С.: Важным для нас остается выпуск новых брендов. В следующем году появится новое издание - Robb Report. В центре внимания также будет спорт - Олимпийские игры, чемпинат Европы по футболу станут основными событиями года. PROСПОРТ представит читателям несколько тематических выпусков. Однако, работая в издательском бизнесе, нельзя думать только о бумаге как о единственном носителе информации, нужно помнить и о других средствах коммуникации - телевидении, интернете, мобильной связи, которая станет нашим новым шагом в развитии в будущем году. Мы имеем то, что называется модным словом message - определенное сообщение, которое намерены распространять различными путями и по различным каналам.

"BIM": И в заключение, что бы Вы пожелали деловым партнерам IM в преддверии нового года?

Д.С.: Хотелось бы пожелать всем нашим партнерам крепкого здоровья. Желаю также удачного развития бизнеса в новом году, и, конечно, мира и счастья в доме и в семье!

Беседовала Наталья Филатова
See also
New Territories: Independent Media Expertise at Russian Creative Week–Far East
IM CEO Natalia Vesnina and Novy Ochag Deputy Editor-in-Chief Maria Kostryukova spoke at the event.
30 may 2023
Staffing Changes at Independent Media
Maria Kolmakova named managing director of Novy Ochag.
22 may 2023
Personnel Changes at Independent Media
Olga Vetrova appointed managing director of Robb Report.
22 may 2023
Independent Media at Silver Mercury Awards
Svetlana Yevstigneeva, Marketing Director of The Symbol and Grazia, will serve on the festival’s jury.
2 may 2023