Independent Media объявляет о продаже компании

Амстердам - Москва. 19 января 2005 г.

Голландские акционеры Independent Media объявили сегодня о продаже издательского дома компании Sanoma Magazines, и уже заключено соответствующее соглашение сторон.
Сделка должна быть одобрена Российскими и Украинскими антимонопольными органами, и будет завершена не позднее второго квартала этого года.

- Мы гордимся тем, чего удалось достичь Independent Media за 12 лет. Работать с такими талантливыми людьми было очень приятно, - говорит Боудвейн Пулман, председатель наблюдательного совета Independent Media и один из основателей компании. - Запуск газеты The Moscow Times в 1992 году был в то время очень сложным предприятием, и, конечно, у нас возникали трудности, но нам всегда удавалось с ними справиться. Однако сегодня, спустя столько лет, пришло время подумать о более долгосрочных перспективах Independent Media, и, заключая сделку с Sanoma Magazines, мы как основатели уверены, что компания будет в надежных руках, - добавляет господин Пулман, - они полностью разделяют наши представления о независимой журналистике, качественной прессе и прозрачном бизнесе.

Sanoma Magazines - часть SanomaWSOY, ведущего медиахолдинга в Северной Европе, который включает в себя пять издательских компаний, специализирующихся на выпуске журналов. В 2004 году доходы SanomaWSOY от продаж составили 2.5 миллиарда евро в 17 странах.

Sanoma Magazines выпускает более 250 журналов в 10 европейских странах, в компании работает около 4500 человек. Помимо Финляндии и стран Бенилюкса, Sanoma Magazines занимает сильные позиции в Центральной и Восточной Европе: в Венгрии, Чехии, Словакии и Румынии.

- Прежде всего я хотел бы отдать должное основателям Independent Media - Боудвейну Пулману, Херману де Йонгу, Симону Йелсма, Франку Лееману, Аннемари ван Гаал и Рюду Эссеру, которые так успешно сделали инвестиции в России в то время, когда в стране была все еще очень нестабильная ситуация, - говорит генеральный директор Independent Media Дерк Сауэр. - Они взяли на себя огромный финансовый риск и добились успеха. И я хотел бы сразу добавить, что я не покидаю ни Россию, ни Independent Media.

- Это искреннее пожелание обеих сторон, чтобы Дерк Сауэр остался на посту генерального директора Independent Media, - говорит Коос Гайс, генеральный директор компании Sanoma Magazines International. - Мы очень хотим, чтобы Дерк продолжал руководить компанией и в дальнейшем.

- Выбор Sanoma Magazines был не трудным, - объясняет Дерк Сауэр. - Портфолио этой компании очень похоже на наше: Sanoma, например, выпускает Cosmopolitan в шести западно- и центральноевропейских странах, его бизнес-культура тоже очень нам близка.

- Эта сделка позволит нам выйти на новые рынки, - добавляет Дерк Сауэр, - сейчас российский медиаландшафт очень быстро меняется, и конкурентов становится все больше. Я очень рад, что мы станем частью большой семьи, объединенной общим интересом к журналам и газетам. Я уверен, что мы сможем многому научиться друг у друга.

***
Дерк Сауэр отвечает на вопросы о сделке

В: Почему голландские акционеры решили продать свои акции?
О: У моих голландских друзей были разные личные мотивы: одни активно занимаются бизнесом в других сферах, другие вовсе отошли от дел. Кроме того, Independent Media успешно преодолела сложности начального этапа развития и твердо стоит на ногах. Мы считаем, что пришло время передать издательский дом в руки стабильного и сильного издателя, действующего в международных масштабах. По нашему мнению, Sanoma как нельзя лучше подходит на эту роль.

В: Какую роль в компании будете играть Вы?
О: С самого начала переговоров Sanoma Magazines четко обозначила, что хочет видеть меня в качестве генерального директора, что полностью совпадало с моими намерениями. Мы с Эллен (супруга Дерка и один из главных редакторов Cosmopolitan) по‑прежнему хотим жить в России, я очень люблю свою работу в Independent Media, и счастлив, что смогу ее продолжить.

В: Как это отразится на сотрудниках?
О: На практике почти ничего не изменится. Sanoma очень децентрализованная компания, которой управляет менеджмент на местах. В компании я буду отвечать за Россию, Украину и Казахстан. Sanoma с уважением отнесется ко всем существующим трудовым договорам и условиям. Как и раньше, мы будем работать в рамках согласованных бизнес планов.
Что касается наших долгосрочных планов, я конечно надеюсь, что сотрудничество с Sanoma сделает Independent Media еще сильнее. Во‑первых, мы сможем пользоваться опытом многих других стран, использовать их материалы и идеи. Во‑вторых, с Sanoma у нас появятся дополнительные финансовые ресурсы для завоевания новых рынков в России и на Украине. Sanoma стремится к росту и это совпадает с нашими планами.

В: Какова была реакция ваших партнеров, таких как Hearst, Dow Jones и The Financial Times?
О: Реакция всех партнеров была очень положительной. Sanoma Magazines - один из самых важных партнеров в Европе у Hearst, так что такое сотрудничество их вполне устраивает. В издательском бизнесе у Sanoma Magazines очень благоприятный имидж и они славятся своей скрупулезностью и честностью.

В: Что теперь будет с названием Independent Media?
О: Название останется прежним, то есть Independent Media будет Independent Media, так как именно с этим именем мы известны в России, и кроме того, в нашем бизнесе главное не название компании, а та продукция, с которой это название ассоциируется, то есть с нашими журнальными и газетными брэндами.
See also
Independent Media Re-launches Brands
The media holding announces the localization of its media brands under new names.
16 may 2022
Cosmo.ru and other Independent Media resources have moved
Save the new addresses to your Favorites folder.
16 may 2022
«We are grateful to Hearst for their cooperation, but now we have a great chance to go forward on our own»
In an interview with Peopletalk, Independent Media CEO Natalia Vesnina spoke about how the work of the media holding’s brands has changed.
13 may 2022
Natalia Vesnina to Serve Again on Silver Mercury Jury
This year, one of Russia’s oldest festivals of advertising and marketing communications will bring together advertisers and advertising agencies at one venue.
4 may 2022